Анимация воды (2 способа)
с помощью фильтра фотошопа и с помощью программы "Sqirlz Water Reflections"
В этом уроке мы разберем два способа анимации воды: с помощью фильтра фотошопа и с помощью программы "Sqirlz Water Reflections"
Создать анимацию воды на вашей аватаре можно различными способами. Я
расскажу несколько, которые знаю сама - каким именно пользоваться -
выбирать вам
Способ №1. С помощью программы "Sqirlz Water reflections"
Спосою №2. С помощью фильтров.
Способ №1
С помощью программы "Sqirlz Water Reflections"
В результате этого урока мы сможем добиться вот такого эффекта:
И это только один из многих возможных вариантов.
Но предупреждаю сразу - весит картинка немало. Есть более оптимальные
способы создания эффекта движения воды с помощью фотошопа и собственных
рук, но смотрится он конечно не так реально... Здесь придется выбирать,
что важнее - качество или вес
Итак...
После того, как вы выделили нужную область, (если не помните как выделять - марш читать инструкцию по программе! )жмете на "Customize Basic Riples" (Сформировать стандартные волны):
Выдите вот такое окошко:
Давайте его разберем:
Первое, что вы видите - желтая стрелочка. Это просмотр того, что
получается. Можете сразу попробовать нажать на нее и увидеть свою воду.
КАждый раз, когда будете изменять какие-то настройки, нажимайте на эту
стралку, проверяя, что получается. С пмоощью предпросмотра можно
добиться именно того, что хочется видеть.
ВНИМАНИЕ: хочу
обратить ваше внимание на то, что программа не анимирует ту часть,
которую вы выделяете, она работает на отражении той части, что вы не
выделили. Т.е. на нашей картинке вы выделили воду, значит программа
будет отражаться луну в воде. Верхнюю часть картинки она будет отражать
в нижней.
Поэтому учтите, что если на вашей воде была птичка или кувшинка она не
сохранится, будет полностью отражена верхняя часть картинки.
Далее мы видем "Motion Type" (Тип движения). И буквы: a, b, c, d, e
На словах объяснить чем отличаются друг от друга типы движения - не
просто. Предлагаю просто нажать вам на каждую и проверить с помощью
предпросмотра (стрелочки) как они выглядят. Когда определитесь с тем,
какое движение вам нравится больше, идем дальше.
А дальше у нас идут настройки...
Это количество волн. Чем больше вы выберите, тем неспокойнее будет волнение на воде, чем меньше значение - тем течение тише.
Это рябь. Вместе с предыдущей настройкой можно выставить интересное сочетание. Попробуйте поэкспериментировать.
Чем выше значение - тем ярче отражение в воде, чем меньше - тем тусклее.
Перспектива... так и переводится Она регулирует удаление движения вашего течения. Тут только методом тыка пробовать
Далее выдим Размытие. Это четкость волн.
Текстура. Это что-то вроде шума в фотошопе. Я практически никогда не пользуюсь.
Это прозрачность. Актуально, если вы активируете последнюю настройку...
подводные "разводы". Если увеличивать прозрачность и разводы, то их будет видно из под воды.
Если честно, то проще просто поиграть со всеми этими настройками,
чем запоминать. Методом научного тыка довольно быстро находится
результат, который удовлетворяет
Теперь обратим наше внимание на кнопки в верхнем правом углу окна.
Первая - Water Color and Darknees - (Цвет воды и темнота)
меняют настройки цвета и яркость вашего течения. Можете попробовать
изменить цвет своей воды, но чаще всего достаточно просто отражения.
Если вы захотте вернуть в нормальные цвета просто нажмите в открывшемся
окне на кнопку:
Следующая кнопка - "Edd Extra Waves" ("Добавить экстра волны") - регулирует дополнительный шум и четкость волн.
Ниже - "Edd Flow" - регулирует направление потока. В принципе не очень актуальная настройка...
После того как вы закончили настраивать вашу картинку, закройте окно, нажав крестик.
Я например успокоилась вот на таком результате:
Способ №2
С помощью программы "Photoshop": фильтры
В этом уроке мы рассмотрим два варианта анимации волн.
С помощью фильтров Distort-Ripple (Искажение-Рябь) и Distort-Ocean waves (Искажение-Океанские волны).
1. Открываем в Фотошопе любую понравившуюся картинку с водной поверхностью.
У меня такая
2. Выделяем на ней всю водную поверхность,
которую хотим анимировать. Это можно сделать различными способами. Я
предпочитаю в таких случаях пользоваться Быстрой маской (Quiсk mask).
Вы можете воспользоваться любым удобным для вас способом.
Копируем выделенное на отдельный слой, нажимая "ctrl + J" на
клавиатуре. У вас должен появиться новый слой, на котором будет только
то, что вы выделяли.
На этом этапе вы можете выбрать фильтр,
которым будете делать волны. В пункте 3_1 работаем с фильтром Океанские
волны, а в пункте 3_2 с фильтром Рябь. Потом идет пункт 4, он одинаково
подходит, каким бы фильтром вы не делали .
3_1. Применение фильтра Искажение-Океанские волны (Distort-Ocean waves).
Стоя на втором слое, применяем Фильтр-Искажение-Океанские волны (Filtr-Distort-Ocean waves) с такими настройками
Копируем второй слой (Layers - Duplicate
layer / Слои - Создать дубликат слоя) и применяем к этой копии тот же
фильтр, но параметр Размер волн увеличиваем до 2. Теперь у нас все подготовительные работы сделаны, осталось только анимировать (смотрите пункт 4).
3_2. Применение фильтра Искажение-Рябь (Distort-Ripple).
Делаем всё аналогично пункту 3_1.
Стоя на втором слое, применяем Фильтр-Искажение-Рябь (Filtr-Distort-Ripple) с такими настройками
Как вы понимаете, настройки зависят от вида волн на исходной картинке и от того, что вы хотите получить в результате.
Копируем второй слой (Layers - Duplicate layer / Слои - Создать
дубликат слоя) и применяем к этой копии тот же фильтр с теми же
настройками. Теперь у нас все подготовительные работы сделаны, осталось
только анимировать (смотрите пункт 4).
4. Анимирование в ImageReady.
а) Переходим Файл-Редактировать в ImageReady:
Теперь ваш файл находится в ImageReady.
Если у вас не открыто окошко "Animation" (Анимация), то поставьте
галочку напротив пункта меню "Window - Animation" (Окно-Анимация).
б) С помощью кнопки "Duplicate current frame" (дублировать активный кадр)
создаем 3 дубликата первого кадра, выставляя видимость слоев (нажимаем на глазик возле слоя ) для каждого таким образом:
1 кадр - 1 слой
2 кадр - 1 и 2 слой
3 кадр - 1 и 3 слой
4 кадр - 1 и 2 слой
в) Задаем задержку для всех кадров 0,1 секунды.
Всё, наш анимированный аватар готов!
Океанские волны.....; рябь..... Автор: Lexica , взято здесь
http://www.artfulstudio.ru/lessons/45-lessons-animation/112-2009-05-24-13-25-22
|