Воскресенье, 22.10.2017, 13:12
Мир Интересного...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Разные уголки мира. [24]
Интересное. [24]
Юмор. [13]
Для компьютера. [10]
Искусство. [62]
Здоровье наше. [68]
Религия [1]
Форма входа

Видео.
Поиск
***
календарь
Главная » Статьи » Разные уголки мира.

***
Государственный музей-заповедник "Петергоф"




Петергоф - столица фонтанов, расположен на южном берегу Финского залива в 30 км. от Петербурга. Славен так же многочисленными дворцово-парковыми ансамблями - их, пожалуй, больше, чем в любом другом пригороде. Он - сам по себе видный ансамбль, различные элементы которого органично встраивались за трехсотлетнюю историю, и вместе как бы составляют единое целое




 Впервые это место упоминается в "Походном журнале" Петра Великого 13 сентября 1705 года, но только в 1714 году у него возник замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю. Надо сказать, что Петергоф можно было бы в буквальном смысле называть "Петра твореньем". До наших дней сохранились собственноручные рисунки императора, чертежи с его пометками и исправлениями, прочие документы, подтверждающие, что Петр не только занимался общей планировкой петергофского ансамбля, но и разрабатывал отдельные детали архитектурных сооружений и фонтанов.

 Дворцово-парковый ансамбль Петродворца состоит из 7 взаимосвязанных парков - Верхнего сада,Нижнего, Английского, Александрии,Александрийского, Колонистского и Лугового парков. Два первых были основаны еще при Петре и являются выдающимся примером регулярной планировке, подчиненной дворцу, занимающему куда более ведущее положение, нежели в последующих пяти пейзажных парках, где он является скорее, дополнением, а не основой всего комплекса.    


  Верхний сад имеет форму вытянутого прямоугольника и занимает 15 га. Его планировка отмеченна четкой симметрией. По сторонам центральной оси расположены по 4 прямоугольных боскета. В нем находятся 5 фонтанов (Межеумный, Нептун, Дубовый, и два симметричных фонтана Квадратных прудов). а так же 4 берсо и четыре беседки.
 

Первоначально он создавался, как утилитарный, ведь главный фасад дворца -выходил в Нижний парк, и он оказался позади. В петровское время в боскетах - "городках" - росли фруктовые деревья и даже возделывались овощные грядки (чем и объясняется дошедшее до наших дней название - сад). Однако, в 1732 году возникла мысль сделать его парадным преддверием столицы фонтанов....   
      

 "Нептун" - главный фонтан Верхнего сада. Его обширный бассейн (92Х33 м!) - его так же называли Большим , был задуман раньше других, еще в 1717 году, самим Петром....

В 1717 году последовал указ Петра вырыть обширный пруд (который впоследствии будут называть так же Большим прудом, так как он превосходил размерами прочие водоемы Верхнего сада). Петр сам выбрал место. Год спустя Ж. Леблон предложил сделать стенки из кирпича, а дно устлать плитами. В зиму 1721 года пруд был вырыт и укреплен сваями. Весной и летом выложили гранитный фундамент и укрепили стенки. А три года спустя, в июле 1724 года, дно было утрамбовано, а края бассейна выложены дерновым бордюром и проложена песчанная дорожка. Всеми работами руководил В. Туволков. Бассейн до сих пор охранил фигурные очертания. Однако при Петре это был всего лишь пруд, собирающий грунтовые воды для питания фонтанов Нижнего парка.

 

Лишь в 1734 году Б. К. Расстрелли предложил установить в нем фонтан "Нептунова колесница", одобренный Петром еще в 1723 году для Руинного каскада в Нижнем парке. В июле 1737 года посреди бассейна установили известняковый постамент со свинцовой группой   

     Прокладкою труб руководил П. Саулем. Кроме того, с южной стороны устроили трехступенчатый каскад, дошедший до наших дней. На пьдестале стояла статуя зимы, отлитая Б. К. Расстрелли еще в 1721 году, лишь в 1798 постамент заменяют гранитным, а "Зиму" - бронзовым Аполлоном Бельведерским, отлитой П. Екимовым. Так, пруд впервые начал действовать, как фонтан.

В 1797 году в Гатчину доставляют бронзовые скульптуры, завезенные Павлом I из Нюрнберга  Два года спустя им заменили деформированный ансамбль "Нептуновой колесницы". В таком виде "Нептун" дожил до наших дней....


Фонтан "Межеумный"

Он стоит при входе в столицу фонтанов, отражая ее строгий блеск и иязящество и поражает своим странным названием. Дело в том, что в результате многократных перестроек полностью утратилась его исконная символика. Врядли кто-нибудь теперь скажет, что обозначает морское чудище среди четырех дельфинов?


Межеумный стал "заставкой" Верхнего сада. Все началось с новой свинцовой скульптуры Б. К. Расстрелли - "Андромеды". Персей на коне защищал Андромеду от дракона, а кругом "резвелись" 4 дельфина. Группа олицетворяла Петра, защищающего от шведов Ингерманландию..... В первых числах июня 1737 года мастер предложил устроить для нее фонтан "тою же мерою, каков бассейн, где стоит фигура Дуб" и следующей весной П. Саулем занялся прокладкой труб, а летом по проекту И. Бланка и И. Давыдова, "мраморная мельница" на Лаве вытесала известняковые блоки..... В 1739 году П. Леклер и А. Иванов сделали гидротехническое устройство на "5 или на 4 вида". Этот фонтан стал последним из всех водометов Верхнего сада

Большой дворец - самое крупное и значительное архитектурное сооружение дворцово-паркового ансамбля Петродворца. 


 

Дворец был построен на границе Верхнего сада и Нижнего парка, на естественном уступе высотой в 16 метров. Хорошо видный с моря, он возвышается над всеми фонтанами, каскадами и статуями центральной части петергофского комплекса.

 

Длина дворца по фасаду составляет почти 300 метров. Средняя, трехэтажная часть здания выделяется фигурной кровлей. На самой высокой точке кровли (17 метров) установлена золоченая ваза с цветочными гирляндами и фигурами крылатых гениев. К средней части с двух сторон примыкают боковые части, тоже трехэтажные, но с шатровой, более низкой кровлей. Два самых больших трехэтажных флигеля, связанные со средней частью дворца, обращены в сторону Верхнего сада. Одноэтажные застекленные галереи замыкаются двумя двухэтажными корпусами - Гербовым и Церковным.  


По одному только внешнему виду фасада можно различить два основных этапа в истории постройки дворца. Средняя часть с балконом сохранилась с петровских времен, а флигеля и боковые корпуса, фигурная кровля, изощренно украшенные купола, наличники с картушами на окнах второго этажа - все это было добавлено позднее, в середине 18 века


 

Нижний парк тянется узкой прибрежной полосой по обе стороны Самсониевского канала. Он был создан раньше всех петергофским парков и до сих является самым главным, визитной карточкой "столицы фонтанов". Его облик сформировался еще при Петре параллельно с Верхним садом, однако, впоследствие терпел не малые изменения и усовершенствования. На стравнительно небольшом участке (102 га), Нижний парк условно разделен на три части, каждая из которых по-своему неповторима: Центральная, Западная (Марлинская), и Восточная (Монплезирская). Еще в 1721 году Ф. Бергхольц отметил: "Петергоф состоит из чсетырех отдельных садов", имея ввиду три части Нижнего парка и Верхний сад.



Центральный Ансамбль, или площадь Больших партероов - находится в самом сердце Петергофа, у подножья Большого дворца и включает в себя Большой дворец,Большой каскад, фонтаны"Самсон","Чаши", Большие партеры, Воронихинские колоннады,Террасные фонтаны и Фонтаны мраморных скамей. Возникший еще при Петре, одним из первых, он неоднократно пополнялся, включая в себя все самое лучшее, и до сих пор является доминантой всего Петергофа





Большой каскад (или "Большой грот с каскадами")- самое главное фонтанное сооружение вего Петергофа, не имеющее оналогов во всем мире и создавался, как триумфальный памятник победы в сражениях Северной войны и выхода в Балтику. Он выделяется мощью, композиционной целостностью, строгиой симметрией и богатым скульптурным декором (общее количество скулптурного обранства насчитывает 162 экземпляра). Его композиция во многом определилась еще при Петре.... Ширина Большого каскада уже при нем достигла 40 м (в связи с тогдашними размерами дворца), а боковых и центральной лестницы - 8 м.



Создание Большого каскада началось в мае 1715 года, очевидно, по поректу арх. Н. Фонтанны, тогда ковшу предполагалось придать прямоугольную форму. В марте следующего года в Петергоф прибыл Ж. Леблон, внесший многие измениение (по екго проекту ковш сделали округлым, была создана пятисводная аркада Большого грота и два стенных фонтана в нем



В 1735 году посреди ковша (который называют Самсоновским) устанавливают фонтан "Самсон" ставший не только главным главной скульптурой Большого каскада, но и символом города, а год спустя, на площадке Малого грота появляется группа Тритонов, так же отлитапя по модели Б. К. Растрелли. Так сложился первоначальный облик Большого каскада. Поэтому, до конца XVIII столетия работы над ним стихают, лишь в 1763-89 гг, по проекту Ю. Фельтона и "зархитектора" (помощника) Я. Алексеева реставрируется Большой грот.


 

Грозная фигура Самсона, возглавившая Большой касакад, стала символом города. Кажется, будто ее задумал сам Петр, отражая триумф русского народа.

Однако, фонтан создали уже после его смерти, 26 лет спустя после Полтавской битвы, произошедшей 27 юиня, 1709 года, а уже 22 июля, в киевском кафедральном саборе, проповедник Феофан Прокопович произнес "Панегирикос, или Слово похвальное о преславной над войском свейским победе". Там он впервые сравнил Петра с библейским Самсоном, сказав, что "Петр, аки второй Самсон, растерзал еси мужественные льва свейского". Аллегория пришлась, как нельзя, кстати, так как битва произошла в день св. Сампсония, а на шведском гербе издревля был изображен лев.



Вскоре в "коллюзии" - печатной программе диспута по Полтавской баталии, появилась гравюра работы И. Зубова и М. Карновского, изображающая библейский поединок с подписью: "Самсону Российскому, рыкающего льва свейского преславно растерзавшего". Так родился образ Самсона, объединившего в себе мощь иудейского богатыря и символичность благостного святого. Став общенародным символом не только Петра, но и всей Российской империи, он всегда изображался в единоборстве с уродливым львом, воплотившим дикую необузданность шведской державы



На уступах террас, которые протянулись на 100 метров по обе стороны от Большого каскада, расположены десять мраморных каскадов и столько же чаш с одноструйными водометами. Это - Террасные фонтаны. Идея их устройства высказывалась еще в 1720-х годах, но только в 1799-1800 годах архитектор Воронихин осуществил ее, соорудив из пудостского камня десять семиступенных каскадов и двадцать фонтанов-чаш, которые были размещены над каскадами. В 1852-1854 годах пудостский камень заменили каррарским мрамором, но при этом убрали десять чаш. В таком виде Террасные фонтаны сохранились до наших дней, после реставрации 1946-1948 годов.



На обширных партерах с двух сторон Большого каскада расположены зеркальные чаши Больших фонтанов. Бассейны диаметром 25,5 метров облицованы белым мрамором. В центре каждого бассейна установлена мраморная чаша, из которой вертикально бьет струя воды высотой 10 метров. Большие фонтаны были созданы в 1720-1722 годах по проекту Н. Микетти. Над западным фонтаном работали итальянцы братья Бараттини, над восточным - французский мастер П. Суалем. Первый фонтан стали называть Итальянским, второй - Французским.


 



 
 В Петергофе в центре Оранжерейного сада, на пересечении аллей, находится фонтан «Оранжерейный» (или «Тритон»). Он был создан в 11726 году по проекту Т. Усова. Строительство трубопровода осуществлял П. Суалем. Подача воды производится из восточного Квадратного пруда Верхнего сада.


В середине бассейна фонтана размещена скульптурная композиция "Тритон, разрывающий пасть морскому чудовищу". Чудовище сульптор представил в виде крокодила с огромным рыбьим хвостом. От места схватки в страхе разбегаются четыре черепахи. Из пастей крокодила и черепах вырываются клокочущие струи воды. Скульптурная композиция символизирует победу русского флота при Гангуте.



Первая скульптурная группа, установленная в фонтане, называлась «Сатир со змеей». Она была отлита из свинца по модели К. Растрелли. К концу XVIII века свинцовое скульптурное украшение фонтана обветшало. Осматривавший его в 1816 году И. Мартос отметил: «На бассейне свинцовая группа, представляющая большого двухвостого Тритона, раздирающего пасть змия, в некоторых частях совсем изломана и частей сих нет при ней. По углам сей группы четыре свинцовые черепахи нехороши. Все сии фигуры я полагаю для прочности переделать из бронзы по новым моделям».




Источник: http://www.liveinternet.ru/users/novaya_skazka/post120631033/
Категория: Разные уголки мира. | Добавил: Ируся (16.02.2010)
Просмотров: 1363 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта



Наш баннер.
***
***
Заработай денег!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz